«Пленэр» в музее-заповеднике Царицыно

1 июня 2019

  


 

  Практика рисования на природе выработалась через внимание художников к живому миру. За пределами мастерских они видели предмет интереса в его естественном освещении и во всем сиянии жизни. Никакая лампа не сравнится с солнцем по равномерности распространения его лучей. Первые волны рисования на пленэре, еще мало похожего на то, что мы представляем под этим названием сейчас, прокатились по творческой среде итальянских мастеров эпохи Возрождения. Это время отмечено интересом к науке и исследованиям в области ботаники у живописцев. Настоящий расцвет работы под открытым воздухом мы наблюдаем в картинах Клода Моне, Огюста Ренуара, Камиля Писсарро. Их творчество пропитано живостью красок и неудержимостью манеры импрессионистов. Живописцами этого направления выработались основные принципы рисования на природе. Они вводят понятие в активный лексикон творческих людей повсюду. За ними и другие художники вышли на пленэр. Время рубежа XIX и XX столетий наполнено свежим, летним и весенним, осенним и зимним, воздухом. Он веет с полотен И. И. Левитана, К. А. Коровина, В. А. Серова. Что мы делаем на городских пленэрах?

Цель мероприятия:

  Привлечение учащихся к изучению исторического наследия уникального дворцового ансамбля. Повышение мастерства учащихся в области пленэрных работ.

Задачи мероприятия:

Изучить технику этюда и наброска.
Познакомить учащихся с основными правилами живописи на открытом воздухе.
Научить учащихся правильно компоновать городские пейзажи на бумаге , разобрать понятия пространства, воздуха, цвета и света в картине.

   Пленэр подразумевает быструю работу. День в природе никогда не повторяется дважды, и оттенок неба на следующее утро всегда будет немного отличаться. Поэтому, школа пленэра учит делать моментальный список с окружающей действительности в том неповторимом состоянии, в котором она находится именно сейчас. Лампа в мастерской неизменна, натюрморт никуда сам не уйдет - условия совсем иные. Эта особенность ведет к тому, что на воздухе нет возможности до мельчайших подробностей прорабатывать детали. Так называемые этюды отражают общую картину. Они ловят сочетания красок, изгибы архитектурных форм под навесом листвы соседних деревьев, особый румянец на щеках разгоряченных людей. Участие в Пленэре позволило воспитать у детей интерес к окружающей природе, эмоционально отзываться на красоту природы, научило их фантазировать, развивать воображение и творчество. 

Нашим юным художникам мы пожелали, чтобы никогда не иссякала их трудоспособность, и постоянно шлифовалось их мастерство. Мероприятие было направлено на стимулирование одаренных учащихся младших классов к дальнейшей активной работе в области изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества. Работы были выполнены юными художниками в разных техниках и материалах (акварель, гуашь, пастель, карандаш).